Наушники с чистым, ровным, микро-детальным, чётким и натуральным мониторным звуком, чуточку прохладным. Имеют хорошую сцену и ясную расстановку музыкальных инструментов в пространстве.
Начну с двух образов, которые облегчат понимание наушников AKG K812 Pro. Представьте, что вы приехали из города в горы, где вам приходится пить воду из чистого, холодного горного родника. С непривычки родниковая вода может казаться слишком пресной, и ей трудно напиться. Но, после того, как вы привыкли, вернуться назад, к обычной воде из бутылок и кранов гораздо сложнее. Второй пример – это натуральный шоколад с содержанием какао 97,7 %. Я периодически покупаю такой в магазине неподалёку. Шоколад горький, не имеющий ни малейшего намёка на сладость. Но зато, это чистый его вкус, без примесей. Вначале он безвкусный, потом горький, а потом во рту появляется сладость. И со временем он начинает нравится, а обычный шоколад уже не прельщает своей приторной сладостью. Основная же масса человеческого населения предпочтёт не вникать в тонкости натуральных вкусов, а брать, к примеру, Альпен Гольд, который лично для меня имеет какой-то пластилиновый привкус.
Быстрое знакомство.
Первое моё знакомство с AKG K812 pro получилось серым. После своих AKG K712 pro, ТОПы показались чуточку лучше: сцена шире, отдалённей, немного детальней, вокал волшебней. И запомнился ситар на джазе с элементами этно, который играл будто в воздухе. На рок музыке преимущество старших наушников почти не чувствовалось из-за меньшего количества баса. Дома, послушав попеременного К712 и К812 утвердился в своём первом мнении: старшие, конечно, лучше, но учитывая разницу в цене – 28 тысяч рублей против 104 тысяч – совсем не оправдывают такую пропасть. Более того, из-за повышенной чёткости, на рок, джазе и этнической музыке младшая модель казалась душевней, ближе и музыкальней. Забегая вперёд, скажу, что AKG K812 как порядочная женщина, не выставляют свои прелести сразу на показ.
… и грянул хор.
И вот, добрался я до классической музыки. Если уж у меня дома на две недели оказались открытые флагманы с хорошей широкой сценой, послушать большой симфонический оркестр было логично. Включаю симфонию №9 Бетховена. И тут, большее удаление сцены и микро-детальность AKG K812 пришлась кстати. В оркестре можно было точно представить расстановку музыкантов, сложные партии идеально отделены друг от друга, вокруг образовалась атмосфера концертного зала. А потом, в кульминации вступили солисты и грянул хор… Услышанное меня заворожило. Далее последовали симфонии Брамса. А оперы Вагнера из цикла «Кольцо Нибелунгов» прозвучали ошеломительно качественно, оперный вокал наичистейший, исполнители располагались в пространстве так точно, что, закрыв глаза, можно было представить перед собой сцену театра. Это была уже не воображаемая сцена наушников, а иллюзия присутствия. Но главный сюрприз, который помог мне понять весь кайф и топовость К812 был ещё впереди. Следом за Вагнером я включил 3-й концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова. Наушники точнейшим образом попадали в тон звучания классического клавишного инструмента. Остальной оркестр звучал также достоверно, неподкрашенно, естественно, натурально. Именно эта особенность запала мне в душу. И дальше я начал буквально поглощать классические произведения целиком, не перескакивая с одного на другое, как при прослушке и оценке аудиоустройства. Густов Малер играл в моих ушах до трёх ночи. Оторваться было невозможно.
Я бы охарактеризовал звучание AKG K812 pro, как ровное, нейтральное, мониторное и холодное. Шикарные естественные тембры, при которых фортепиано звучат как фортепиано, скрипки как скрипки, виолончели как виолончели, а барабан раздаётся раскатами барабана. Немного холодноватый, сдержанный звук не вносит никакого искусственного подкраса живым инструментам, что делает эти наушники одними из лучших для акустической и академической музыки.
Расписывать диапазон частот по составляющим нет смысла. Весь диапазон отлично сбалансирован и фантастически информативен. Будто бы хирургическим ножом AKG K812 pro тонко нарезают любую, самую сложную музыку на составляющие, а каждая нота, каждый звук слышны будто отдельные клетки организма под профессиональным микроскопом. Наушники обладают повышенной чёткостью и микро-детальностью, отчего поначалу на некоторых жанрах их слушать утомительно. Это как глоток холодной родниковой воды кристально чистой и прозрачной, которая не привычна после городской грязи, а вкус кажется слишком пресным и непонятным. Зато множество тонкостей и нюансов сразу бросаются в уши: это и перемещение пальцев по струнам, и перелистывание нотных тетрадей, и дыхание вокалистов, и глубокий, достаточный по количеству бас, но звучит он на сантиметр сзади главных инструментов, отдавая им преимущество.
Кому подойдут наушники.
Работникам музыкальных студий и тем, кто связан с музыкой профессионально такие наушники могут подойти однозначно. К812 соответствуют самым высоким требованиям в этой области.
Любители классики найдут в АКГ нужный им звук: чистый, натуральный и достоверный. А классика с вокалом: оперы, хор – будут звучать на уровне волшебства. Наушники станут явным лидером для любой инструментальной музыки, там, где доминируют живые инструменты и требуется передача их настоящего, реального звучания.
Кому не подойдут наушники.
Не подойдут ищущим какую-то особую фишук в звуке, красоты, сочности. Точно не подойдут любителям мощного, жирного баса. Драйв и напористые ударные басы не их стезя, поэтому для на рок-музыке и металле могут оказаться скучноваты. Не подойдут для агрессивных и брутальных стилей музыки. Не подойдут для клубняка, веселухи и задора.
Низкоомность и лёгкость в раскачке AKG K812
Они способны заиграть даже от смартфона, но служить мобильным гаджетом не их предназначение. В чём преимущество? В том, что увлечённые меломаны могут слушать наушники с дорогим стационарным трактом. Музыканты смогут использовать К812 как рабочий инструмент, подключая их не только к большой, но и к домашней студии через профессиональные звуковые карты или комбайн вроде Lynx Hilo или RME без дополнительных громоздких усилителей, что делает набор аппаратуры "для деланья музыки" мобильным, набор, который можно легко взять с собой на гастроли и в поездки. AKG K812 pro вполне хорошо могут заиграть и на современных HiEnd плейерах, но так как модель наушников имеет открытую конструкцию, никакого портативного применения найти им не получится.
К концу недели, мне уже и на остальной музыке, не только на классике, подсознательно захотелось возвращается в AKG K812. Они показали высочайший класс на дуэте Ralph Towner и Gary Peacock альбом Oracle 1994 года и даже блестяще отыграли итальянский тяжеляк от Fleshgod Apocalypse альбом King 2016 года. Можно добавить, что в 812-х не плохо звучит блекуха. Я начал буквально «залипать» на инструментальных джазовых композициях, переслушал как в первый раз те альбомы, которые уже считал слишком заезженными, чтобы их вновь слушать. Одним из таких «старых» открытий стала парочка альбомов корейской джазовой певицы Youn Sun Nah. А позже добрался в К812 до ambient. Не сразу, но этап за этапом флагманские АКГшки начинают проникать всё глубже и глубже в сознание, навязывая привычку слышать чистый натуральный звук, чёткий как россыпь кристалликов. Музыка в них звучит как юная красавица, которой не нужна косметика, чтобы ослеплять взгляды юношей. Естественная красота – вот определение их звуку.
О посадке и надёжности конструкции не буду писать ничего. Первое – дело индивидуального удобства, второе не имеет смысла, так как наушники для дома и студии и с учётом большой стоимости их владельцы скорее всего будут транспортировать их в жёстком кейсе.
0 Коммент.:
Отправить комментарий