До недавнего времени скептически относился к наушникам-затычкам. Музыку слушаю преимущественно дома, либо за рабочим столом, где выгодней иметь полноразмерные наушники с мягкими, охватывающими уши чашками. Выбор «затычек» для меня был компромиссным решением, навязанным необходимостью часто и много общаться по телефону. Беспроводные гарнитуры сразу отошли в сторону. Вести разговор они позволяют, и это очень удобно. Но после студийных наушников слушать в них музыку невозможно. Решил «убить двух зайцев» - купить проводные «затычки» с более-менее приемлемым звучанием, а после докупить Bluetooth-ресивер в качестве беспроводной гарнитуры. Однако, в процессе выбора, оказалось, что «затычки» далеко не компромисс. Мне открылся богатый мир наушников-лилипутов со своими прелестями и преимуществами, и с полноценным серьёзным звуком.
Общее
Dunu DK-3001 – гибриды. Это значит, что инженеры умудрились запихнуть внутрь маленьких штуковин динамический драйвер, отвечающий за нижние глубокие басы, и три арматурных драйвера, то есть навязали там арматуры. В наушниках арматура бетоном, конечно, не заливается. Она отвечает за воспроизведение высоких и средних частот, и умеет подавать их детально, с хорошим пространством.
Диапазон воспроизводимых частот 5 Гц — 40 000 Гц
Сопротивление – 13 Ом, чувствительность – 110 дБ, что позволяет слушать наушники напрямую от смартфона и других слабых источников. Но с хорошим HiFi-плеером звучание раскрывается лучше и качественней.
Съёмный кабель со стандартным и распространённым разъёмом MMCX.
Ценник в магазинах России 27000 рублей за комплект.
В комплекте:
1. Наушники;
2. Кабель со штекером 3,5;
3. Кабель с балансным штекером 2,5;
4. Переходник с 3,5 на 6,3;
5. Переходник для самолёта;
6. Прищепка для крепления наушников к одежде;
7. Жёсткий кейс-мини-чемоданчик для хранения и транспортировки наушников;
8. Белые стандартные насадки;
9. Серые удлинённые насадки;
10. Насадки Spin Fit Ultimate;
11. Насадки Comply;
12. Жёсткая коробка, в которой можно хранить всё это барахло;
13. Бумажка с иероглифами, она же гарантийка и инструкция;
14. Ну и сверху картонная коробка с пластмассовой чёрной ручкой, которую я выкинул сразу после того, как сделал фото комплекта.
Про посадку и удобство писать не будут. Мне удобно. Но удобство понятие индивидуальное. Слышал негативные отзывы о посадке Dunu DK-3001, хотя большая часть негатива относится к неудобным Dunu DN-2002. А новая модель, судя по обзорам, в этом плане исправлена.
Звук
Высокие и высокие средние частоты акцентированы. Верх ясный, исчерпывающе информативный. Звучание получается лёгкое и воздушное с уклоном в светлую сторону. За счёт этого Dunu DK-3001 дарят слушателю широкое пространство музыкальной сцены. Послезвучия разлетаются во все стороны, как на концерте в открытом поле. Вместе с тем мы получаем капризные к качеству записи наушники. На особо ярких записях, они могут подпиливать, ярчить и срываться в сибилянты. Подбирать под них яркий источник тоже не следует. В связке с пресным плеером iBasso DX200 DK-3001 играют сухо, жестко, а на вокале режут слух звуки «С» и «З». На записях хорошего качества с моими источниками звук замечательный, не покидающий комфортные пределы.
Середина без акцента, отстранена, нейтральна, но тоже с богатым количеством деталей и нюансов. Средние частоты могут недодать душевной теплоты и мягких эмоций, а нехватка нижней середины лишает звучание густой атмосферы. Поэтому наушники играют на средних частотах немного прохладно и сдержано.
Бас очень хорош, в достаточном количестве. Как я заметил, от записи к записи наушники могут выдать его разное количество, где-то с хорошей нижней подложкой, очень глубокой, а где-то порадовать чётким боем барабанов. Но в целом, бас не отличается высокой текстурностью и рельефом, как я привык в своих полноразмерных Beyerdynamic DT 1770. Бас проще, менее быстр, не так детален, но более чем достаточен, чтобы отыграть тяжёлые стили музыки, рок и очень хорошо подходит под электронную музыку, где нужно подкачивать самым низом.
Совместимость наушников универсальна. Напрямую от смартфона Sony Xperia XZ Premium они играю шикарно, легко раскачиваются, не скрадывают детальность и не теряют динамику. По-прежнему на высоте разделение инструментов и улетающие вдаль послезвучия. С комбайном xDuoo xd-05 уши играют собранней, уверенней, прозрачней. С плеерами Astell&Kern по балансному кабелю выходят на небесный уровень, где поют исключительно красивейшие ангелы. Но iBasso им противопоказан.
Сцена строится, как я уже писал, широко за счёт улетающих послезвучий. Сольный вокал выносится за пределы головы не очень далеко, кажется, что певец или певица поют прямо в лицо. Но остальные инструменты удаляются в пространство на приличное расстояние и имеют точную локализацию. Бек-вокал и хор тоже звучат в глубине сцены.
Путешествие в страну наушников-лилипутов.
Слушал все наушники от смартфона Sony Xperia XZ Premium, комбайна xDuoo xd-05 и плеера Astell&Kern AK70 II, некоторые наушники удалось послушать на Astell&Kern Kann.
Покончив с идеей купить беспроводную гарнитуру, я взялся за изучение ассортимента популярных наушников-затычек. Первоначальное знакомство действительно было компромиссным. Недорогие MEE Audio Pinnacle P1 и M7 Pro Clear – хлам начального уровня. M7 Pro имеют вместо провода негнущийся прозрачный шланг. Sony-бубнелки как всегда бубнят красиво. AKG N40 лишают слушателя детальности. Звучат попсово. Было ещё более десятка разных моделей, которые не хочу расписывать. Некоторые были чуть лучше, другие чуть хуже.
И вот у меня в ушах наушники Dunu. В интернете название фирмы примелькалось. Не мог не послушать. Первыми испытал Dunu DN-2002. Понравились в своём бюджете больше всех. Звучание чёткое, собранное, очень вкусное, сочное. Но, перейдя к классической музыке, начал испытывать нехватку высоких частот, нехватку ясности и открытости пространства. Играют DN-2002 классическую музыку хорошо, достойно для «затыконов», но всё же компромиссно. До этого читал в обзорах, что новая модель Dunu DK-3001 более яркая, в то время, как у DN-2002 высокие убраны до комфортного уровня. Решил попробовать DK-3001. Играл 3-й концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова в исполнении китайской пианистки Юдзи Ван (и наушники китайского производства). Отлично. Хватило пространства, ясности и деталей. Сразу почувствовал атмосферу симфонического оркестра на сцене большого зала. Это было как выйти из душной запертой комнаты на свежий воздух. Вдохнул всей грудью фортепианных звуков. Ни в одних наушниках-затычках до этого не слышал такого ясного и широкого пространства (опыт у меня не велик). Поэтому Dunu DK-3001 сразу стали откровением. Переключил на плеере следующий трек – ария из оперы Моцарта. Удивление было ещё большим. Опера в испытываемых мною затычках звучала потрясающе. Но Вагнер добил окончательно – после полёта Валькирии я понял, что эти наушники точно мне подходят. Далее перешёл на рок-музыку. И тут всё оказалось в норме. Наушники хорошо справляются с динамикой. Отдачи на нижних частотах более чем достаточно. Вкусно звучит электронная музыка за счёт глубокого совсем нижнего баса, который обеспечивает динамический драйвер.
Пришлась по вкусу связка Dunu с плеерами Astell&Kern. Они не просто звучат, а поют всласть. Красиво.
Спустя неделю переслушал Dunu DK-3001 на выставке HiFi&HiEnd Show 2018. В этот раз я смог сравнить их с наушниками старшего ценового диапазона. Расписывать нет смысла. ТОПовые модели звучат соответственно своему классу. Однако, разница между ростом уровня звучания и ростом цен не пропорциональна. За свою цену Dunu DK-3001 идеальное сочетание цены/качества. Существенный прирост, за который уже стоило бы переплатить я услышал, перейдя границу 60 тысяч рублей за уши. На выставке уже точно решил приобрести DK-3001, а по возвращении домой начал штудировать интернет на предмет цен.
Наушники куплены. Являюсь их владельцем почти неделю. Первым большим впечатлением стало прослушивание оперной музыки в электричке. Странное ощущение, к которому придётся вначале привыкнуть. Большая и ясная сцена ассоциируется со звучанием открытых наушников, от чего возникает неудобство и мысль, что опера играет на весь вагон. Странно, когда тенор начинает голосить из толпы людей, стоящих невдалеке, или взрывается хор с небес на всю железнодорожную платформу.
Дома меня ждал сюрприз. Рассчитывал на компромисс по сравнению с моими большими наушниками. На практике получил ещё одни наушники в коллекцию, которые способны подарить немного другой характер звука для разнообразия и иные, свежие впечатления от давно заслушанных записей. Но без фанатизма. Смотреть крутые боевики со стрельбой и рёвом автомобилей лучше всего в Beyerdynamic DT 1770, а открытые AKG K712 лучше строят сцену. Детальность и деликатность подачи в двух полноразмерах всё же выше, чем в затычках. И всё же, вечером перед сном удобней воткнуть Dunu DK-3001 напрямую в смартфон, не заморачиваясь на подключении комбайна, и при этом получить достойный, не сказать, что компромиссный, звук. Покупкой доволен, и уже понял, что Dunu DK-3001 будут радовать меня очень долго.
Кроме Dunu понравились изодинамы Audeze iShine10. Но они подходят исключительно для плеера на high gain или в связке с внешним усилителем. Со смартфона точно их не послушать – острая нехватка динамики, а иногда и запаса громкости.
Высшую лигу «затычек» в цене от 60 до 130 тысяч рублей упрекнуть по техничности звучания невозможно. Тут уже и детальность, и вкусное звучание, и телесность, и все аудиофильские ништяки. Выбор вкусовой – кому мясистей бас, кому сочнее серединку, кому пространство прокуренного джаз-кофе, а кому концертный зал в уши. Только выбирай и отстёгивай капусту. Мне запомнились зелёненькие арматуры Campfire Audio Andromeda. Позже в интернете прочитал, что их чуть ли не эталоном считают по «правильности» звучания. Потрясающие наушники.
В итоге могу сказать, что мир «затыконов» богат и разнообразен – под любые жанрово-музыкальные предпочтения, для взыскательных слушателей и непривередливых, и на любую толщину кошелька.
3 Коммент.:
днище обзор какой то. сони обосрал. хз какие модели. только пиар убогим гибридам.
Против фирмы Сони ничего не имею. Сам владею уже вторым смартфоном от них. Есть знакомый - большой поклонник продукции Сони во всех сферах, и в своём обзоре пишу, что бухтят они красиво, а значит кому-то отлично подойдут. Но у меня наушники Sony не прижились. Лежали MDR-1R, MDR-Z7 - пары дней на ознакомления хватило, потом наскучили. Не моё. MDR-Z1R ещё интересные уши под коньяк или бренди, но это уже другая лига и ценник. Кроме этих знаком со звучанием MDR-1A Limited Edition. Из затычек пока не слышал флагман Z5. Но так как с фирменным звучанием компании у меня не срастается, особо не стремлюсь их слушать.
Интересный обзор! подскажите - AK320 в пути (взял не слушая) dunu 3001 тоже не слушал- придётся брать не глядя, говорят связка очень музыкальная и вовлекающая! вопрос-из того что вы слушали до 80 тр, что есть ощутимо интересней? если Андромеда, я думаю, что она по уровню выше, а вовлекает сильнее чем 3001?
Отправить комментарий