Denon AH-D5200 не вызвали бурного ажиотажа, но почему? Старшая модель AH-D7200 обсуждалась на русскоязычных форумах задолго до появления в магазинах. Младшая – «ну, вышли младшие братишки, есть уже в продаже…» и тишина. А зря.

До этого писал подробные сравнительные обзоры по классическим Denon и по современным. Поэтому был интерес сравнить Denon AH-D5200. Специально приехал в магазин DrHead на Новом Арбате. Спасибо магазину и сотрудникам за предоставленную технику.

Итак, что имеем:

Denon AH-D5200 

Закрытые
Динамические
Охватывающие
Съемный кабель
Чашки дерево
Кожанные амбушюры
Диаметр динамика 50 мм
С частичной шумоизоляцией
Максимальная входная мощность 1800 мВт
Вес 385 г

(в скобках характеристики AH-D7200 для сравнения)

Сопротивление 24 Ом    (25 Ом)
Частотный диапазон 5 - 40000 Гц    (5 - 55000 Гц)
Штекер: джек 3.5 + переходник 6.3    (Джек 6.3 + переходник 3.5)
Длина кабеля 1,2 м    (3 м)

По характеристикам чуть-чуть ниже сопротивление, чему у старших D7200, вместо 3 метрового кабеля 1,2 метра, джек по умолчания не толстый 6,3, а тонкий 3,5, что говорит о большей предрасположенности AH-D5200 к использованию с портативном. Не сказал бы, что 7200 были сильно тугие, с плеером играют достаточно бодро. И ещё видим немного урезанный частотный диапазон.

Материал и конструкция у наушников AH-D5200 и AH-D7200 идентичны. Разница в том, что у младших 5200 оголовье и амбушюры коричневого цвета, а чашки темнее. Когда берёшь новинку от Denon в руки, первая мысль, что это те же Denon AH-D7200, просто наушники другого цвета.



Звук:

Для оценки звучания наушников использовал плеер Astell & Kern Kann.
Музыка как всегда:
1. Фортепианные концерты Рахманинова. [Flac 24-96]
2. Сборник классической музыки от Linn Rec (симфоническая и оперная музыка). [Flac 24-192]
3. Сборник норвежского джаза. [Flac 16-44]
4. Сборник рок музыки и джаза от Bowers & Wilkins [Wav]
5. Пару песен мега тяжёлого металла. [Flac 16-44]
6. Дыц-дыц клубная электроника для проверки качающего баса. [Flac 16-44]
Послушать Black Sabbat в DSD SACD-ISO не получилось, так как продукты Astell & Kern (гады) данный формат не поддерживают.

Ранее мне довелось неспешно послушать неделю в домашних условиях флагманскую модель фирмы Denon AH-D7200. И вот сейчас у меня на голове младшие AH-D5200. Сразу узнаваемый подчерк. Да, это они. Такие же типичные, как и флагман. Играют интересно, вкусненько, со своими вкусовыми особенностями, передают густую атмосферу рок-клубов и джазовых кафе. 

Верхние частоты достаточно детальны и разборчивы, но не переходят в резь. Увесисто звучит медь тарелок, красиво бренчат струны гитар, взвывает сакс, но без истерик. Высокие не расплёскивают длинными послезвучиями. Они возникают в нужный момент и в нужный момент быстро затухают. При этом создаётся чёткое представление об их расположении в пространстве.

Средние частоты имеют некоторый подкрас. От этого классика стандартно не их жанр. Тут вновь наушники искажают фортепиано и странно звучит симфонический оркестр. Зато Led Zeppelin лабает бесподобно. 

Нижние частоты имели для меня особый интерес после нескольких отзывов о том, что старшие AH-D7200 не имеют баса совсем. Послушал AH-D5200, раз уж они похожи, а позже переслушал и старшие. Поэтому далее буду писать сразу и про те, и про другие: Нижние частоты отлично проработаны, бас глубокий и текстурный, в достаточном количестве. На роковой и тяжёлой музыке наушники AH-D5200 выдают приличную порцию драйва и никакого недостатка на басах нет. Denon хорошо справляются даже с очень тяжёлыми жанрами Death и Deathcore, наваливая на слушателя тонну рубилова. «Однако, здравствуйте и прощайте» - сказали наушники при переходе на клубную музыку. Что случилось? Когда я начал слушать «клубняк в стиле транс буц-буц» бас вдруг остался на своём месте. Он по-прежнему глубок и в достаточном количестве, но не качает, нет той волны, которая бы заставила голову закачаться под ритм, а пятки пуститься в пляс. Отчасти дело может быть в сцене, Denon AH-D7200 сцену хорошо прорабатывают вглубь, а бас как-бы летит на нас оттуда. У самой головы невидимые волнорезы удар немного смягчают. Такой эффект обеспечивает ясность среднему диапазону. Бас не поглощает собой всё музыкальное пространство, а остаётся на строго отведённом для него месте. Любителям качающей электроники будет лучше присмотреться к dj-наушникам, которые не строят глубоких деликатных сцен, зато плотно накачивают басами. Для рок-музыки в AH-D5200 баса отмеряно как на аптечных весах – ровно необходимое количество. Наушники, что младшие, что старшие, можно смело вносить в список «лучшие плоноразмерные наушники для рок-музыки» не на первое место, но где-то там.

Честно говоря, я не смог найти явных, принципиальных отличий в звучании Denon AH-D5200 от AH-D7200. Возможно, если бы слушал обе модели дома недельку, сравнивая попеременно друг с другом, смог бы выявить нюансы, отличающие их звучание. Но за 20 минут знакомства, хоть и неторопливого, я лишь пришёл к выводу, что AH-D5200 те же флагманы, но дешевле, чуть-чуть лучше для портатива за счёт короткого кабеля с тонким джеком и -1 Ом в сопротивлении. На 99% просто наушники другого цвета.

____

Бонусом напишу об отличной и невероятно удивительной связке, которую мне удалось послушать: Denon AH-D7200 + комбайн Sennheiser HDVD800 + балансный Kimber Kable 4-пин. Немецкий комбайн звучит немного суховато, сдержано в эмоциях, а Дэноны вкусовые роковые уши. Но их совместным детищем становиться удивительный звук. Denon 7200 вдруг начинают сносно играть классику, становятся более академичными и правильными по передачи тембров и середины. Это на значит, что их можно рекомендовать специально под классику и референсными они тоже не становятся, но всё же делают широкий шаг в этом направлении.




Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

Архив блога

Translate

Популярное