Aune X1S – настольный комбайн для наушников. В его сердце чип цифро-аналогового преобразования Sabre ES9018K2M с поддержкой частот дискретизации по USB: до 32 бит / 384 kHz, DSD64 и DSD128, по коаксилу и оптике: до 24 бит / 192 kHz. Имеется коаксиальный цифровой выход RCA до 24 бит/192 kHz. Усилитель для наушников выдаёт 80 мВт при 300 Ом сопротивления наушников. Небольшие вес и габариты делает Aune X1S удобным для размещения на рабочем столе в качестве внешней звуковой карты к ноутбуку или компьютеру.
Что со звуком? Sabre ES9018K2M придаёт звучанию комбайна типичный оттенок Сабры прошлых поколений. Это дотошно детальный звук на высоких и высоких средних частотах, собранный, хлёсткий, техничный бас и суховатые, местами колючие тембры. Характер звука холодный и отстранённый. Вначале мне понравилась такая подача на малых струнных оркестрах. Но местами всё равно чего-то не хватало. Виолончели играли не убедительно и настолько далеко, что мне стало скучно. На произведении Дмитрия Шостаковича «В лесах» и других произведениях с вокалом Aune X1S произвёл совсем бедное впечатление. В до боли знакомых записях как будто стёрли часть партий и всё упростили. Это происходит от того, что центральная и нижняя середина, вроде детальна и информативна, но настолько прохладна, что целый пласт информации в этом диапазоне воспринимается вторым планом. Бас собран, быстр и техничен, но на динамичных жанрах ему не хватает массивной подложки и бас оказывается худосочным и недостаточно басовитым. Из явных косяков: на некоторых записях могут проскакивать резковатые металлические отблески высоких частот и цифрятинка, звук оказывается не естественном, будто обработан цифровым фильтром, приподнимающим детальность и чёткость искусственным способом.
В сравнении с xDuoo XD-05 по техничности Aune X1S на ступенечку выше, но ступенечка небольшая. Общее разрешение, прозрачность и разделение инструментов у него выше, а пространство сцены шире. xDuoo XD-05 играет плотней, но зато даёт более насыщенную центральную и нижнюю середину. Бас уступает Aunу в проработках текстур и скорости, зато он плотней и массивней. И пусть xDuoo XD-05 на маленькую ступенечку ниже по техничности, но любая музыка звучит с ним на три ступеньки эмоциональней и динамичней. По общему характеру xDuoo XD-05 подаёт музыкальный материал мягче, целостней, естественней и без явных косяков в виде «металлических призвуков на ВЧ» и «цифрятинки». Центральная середина не такая холодная и отстранённая и позволяет легче воспринимать множество деталей и нюансов внутри записи. При переходе на Aune X1S стразу слышны преимущества его звучания – детальней, прозрачней, просторней, но стоит послушать чуть дольше пяти минут, и звук начинает утомлять и разочаровывать.
Мой вывод, основанный на моих личных домыслах, не претендующий на объективность: Aune X1S очень хороший аппарат в своём ценовом классе. Однако, сегодня я бы рекомендовал смотреть на комбайны либо с более современными чипами Sabre, если хотите максимальной техничности в звуке за минимальные деньги, либо на старые аппараты с другими чипами, так как многие старые ЦАПы на Сабре страдают суховатым, острым, не богатым на тембры и эмоции звуком.
Что со звуком? Sabre ES9018K2M придаёт звучанию комбайна типичный оттенок Сабры прошлых поколений. Это дотошно детальный звук на высоких и высоких средних частотах, собранный, хлёсткий, техничный бас и суховатые, местами колючие тембры. Характер звука холодный и отстранённый. Вначале мне понравилась такая подача на малых струнных оркестрах. Но местами всё равно чего-то не хватало. Виолончели играли не убедительно и настолько далеко, что мне стало скучно. На произведении Дмитрия Шостаковича «В лесах» и других произведениях с вокалом Aune X1S произвёл совсем бедное впечатление. В до боли знакомых записях как будто стёрли часть партий и всё упростили. Это происходит от того, что центральная и нижняя середина, вроде детальна и информативна, но настолько прохладна, что целый пласт информации в этом диапазоне воспринимается вторым планом. Бас собран, быстр и техничен, но на динамичных жанрах ему не хватает массивной подложки и бас оказывается худосочным и недостаточно басовитым. Из явных косяков: на некоторых записях могут проскакивать резковатые металлические отблески высоких частот и цифрятинка, звук оказывается не естественном, будто обработан цифровым фильтром, приподнимающим детальность и чёткость искусственным способом.
В сравнении с xDuoo XD-05 по техничности Aune X1S на ступенечку выше, но ступенечка небольшая. Общее разрешение, прозрачность и разделение инструментов у него выше, а пространство сцены шире. xDuoo XD-05 играет плотней, но зато даёт более насыщенную центральную и нижнюю середину. Бас уступает Aunу в проработках текстур и скорости, зато он плотней и массивней. И пусть xDuoo XD-05 на маленькую ступенечку ниже по техничности, но любая музыка звучит с ним на три ступеньки эмоциональней и динамичней. По общему характеру xDuoo XD-05 подаёт музыкальный материал мягче, целостней, естественней и без явных косяков в виде «металлических призвуков на ВЧ» и «цифрятинки». Центральная середина не такая холодная и отстранённая и позволяет легче воспринимать множество деталей и нюансов внутри записи. При переходе на Aune X1S стразу слышны преимущества его звучания – детальней, прозрачней, просторней, но стоит послушать чуть дольше пяти минут, и звук начинает утомлять и разочаровывать.
Мой вывод, основанный на моих личных домыслах, не претендующий на объективность: Aune X1S очень хороший аппарат в своём ценовом классе. Однако, сегодня я бы рекомендовал смотреть на комбайны либо с более современными чипами Sabre, если хотите максимальной техничности в звуке за минимальные деньги, либо на старые аппараты с другими чипами, так как многие старые ЦАПы на Сабре страдают суховатым, острым, не богатым на тембры и эмоции звуком.
0 Коммент.:
Отправить комментарий