Перуны, Верумы, Бионики, Гатлы, Снорри и прочие рукотворные наушники против известных брендов - что выбрать? В чём плюсы и минусы тех и других? Давайте разбираться.

Начну свой обзор по конкретным моделям:

Перун - электростатические наушники авторского производства в Ялте. В отличии от своих конкурентов: Stax, HiFiMan Shangri-La, Sennheiser Orpheus, цена за которые уходит в космос, Перуны можно приобрести за скромные от 40 до 100 тысяч рублей, что глобально отличается от фирменных цен. По звуку наушники замечательные. Особенно большой потенциал чувствуется в последней модели Перунов с квадратными чашками (УЖЗ) при наличии соответствующего класса аудио тракта. Внешний вид чашек напоминает деревянную решётку, украденную с отопительной батареи в казённом заведении. Те, кто не в теме аудио, могут подумать, что вы нашли наушники в мусорном баке и зачем то приволокли домой. Так что, при желании заиметь электростаты с приличным уровнем звука, придётся сделать выбор: обменять квартиру на Sennheiser Orpheus или мириться со страшилищем из Ялты.

Перуны отлично сочетаются с ламповым усилением, в роли которого на тестовой прослушки выступал усилитель Демографа (тоже однако авторское изделие). Если при ранних прослушках у Руслана (ведущего канала неадекватных металлистов и поклонников DIY) этот усилитель выдавал тёмный, плотный и крайне мутный звук, то после апгрейда звучание прояснилось: появилась ясная, спокойная и нейтральная середина, хорошо проработанная в деталях. Звучание настолько естественное, что перестаёшь искать в нём аудиофильские прелести: подчёркнутость отдельных музыкальных партий, сверхдетальность, глубокую глубину воображаемой сцены, и вообще перестаёшь воображать и слушаешь музыку как есть.

С японским гибридным усилителем Stax 006 Перуны сдвинулись в область фирменного бесхребетного стаксовского звучания: отсутствие телесности, крайне мало низких частот, скука, тоска, уныние. Здесь стоит отметить, что я совсем не поклонник стаксовской подачи. Поэтому ламповый Демограф для меня предпочтительней.


Бионики - тоже изодинамические отечественные наушники. Конструкция у них ещё странней и экзотичней. На фотографиях в профильной ветке форума Dastereo есть экземпляры, которые выглядят куда солидней и приличней, но я пишу о тех ушах, которые довелось мне держать в руках и слушать. Ощущение будто корпус вытачивал заточенным осколкам камня в пещере пьяный неандерталец. Внешний вид оставляет желать лучшего. От правого наушника отваливались амбушюры, а из левого постоянно выпадал кабель так, что его постоянно приходилось придерживать рукой, чтоб не пропал звук.

Но по звуку наушники переигрывают все наушниковые ТОПы из привокзального ларька в пределах 3000 рублей. При этом ценник на Бионики зашкаливает в область настоящих ТОПов, больше 100 тысяч рублей. Наушники так "впечатлили" звуком, да и конструкцией, что я забыл их сфотографировать пока придерживал рукой выпадающий провод. Фото не моё:


Verum - украинские изодинамы. Своеобразный дизайн, недорогие материалы конструкции, но в целом всё хорошо, претензий нет. Звук мягкий, возможно, даже слишком мягкий, хотя это дело вкусовое. Уверен, найдутся люди, для которых такая мягкость окажется идеальным звуковым решением. Сопротивление всего лишь 8 Ом, подойдут для работы с портативным плеером. Общий уровень звука Verum на стационаре звёзд с неба не хватает. Но при цене в 30 тысяч рублей, Верумам можно всё простить и написать про них, что для своей цены уши отличные.


MyST Gatling - изодинамика российского бренда, который уже не раз появлялся на аудиофильских форумах. Попадалась и мне на глаза информация о MyST, и вот наконец удалось послушать их творение.

По внешнему виду и конструкции наушники качественные, посадка удобная, сопоставимая, а в некоторых случаях превосходящая фирменные импортные наушники. Да и наш питерский супер бренд Kennerton уступает по качеству и удобству конструкции этим самым MyST Gatling. В этом плане MyST приятно удивили.

А вот со звуком вышло странно. Играют MyST Gatling динамично, басовито. Но вот в верхнем диапазоне есть провалы. Так же и в средних частотах отсутствуют некоторые участки. При прослушивании симфонической музыки кажется, что часть музыкантов забухали и не смогли выйти на работу в день концерта. Некоторые детальки, которые в других наушниках слышны лучше или хуже, в MyST Gatling тупо отсутствую. Будто часть звуков удалили. Однако, уши слушать можно, а на некоторых записях получить незабываемое эмоциональное удовольствие.

Человек, который принёс наушники на прослушку, утверждал, что прошлый бывший у него экземпляр MyST Gatling был гораздо лучше, и не просто лучше, а идеально лучше. Я не могу дофантазировать как звучали те самые идеально удачные наушники. Поэтому мой отзыв основан на экземпляре с нашего коллективного теста-прослушки. А этот экземпляр имел провалы в средних частотах и частично на ВЧ. И если к Verum сложно придираться за 30 штук, то ценник в 133.000 рублей за MyST Gatling выводит их в категорию серьёзных конкурентов, и тут Гатлинги "дают трещину". Есть над чем работать.


В связи с разницей в звучании разных экземпляров одной и той же модели наушников Gatling вспомнились авторские изделия уже именитого в России мастера Снорри, который славится как производством своих изодинамических наушников, так и модификациями существующих брендовых. В Снорри-изодинамах тоже были проблемы с повторяемостью: в одних был бас, в других не было, в третьих гуще, в четвёртых жиже. Хотя в случае со Снорри речь идёт не о серийном производстве линейки из нескольких моделей, а о штучном выпуске совершенно разных, индивидуальных по звуку головных телефонов. Практически невозможно быть уверенным перед покупкой изодинам Снорри, что они понравятся, даже если перед этим прослушал и был доволен несколькими другими экземплярами его наушников. Что касается звука, то наушники действительно для свой цены были техничными и другими высокими показателями, но общая подача какая-то сырая и грубая, нет той гладкости и стройности, что есть во многих фирменных изодинамах.

Батл DIY-наушников с фирменными:

Повторяемость звука и качества.

Знаменитые бренды далеко не идеальны по этому показателю. Проблемы встречаются. Но чаще они связаны с изделиями первых партий, когда производитель выбрасывает новинку на рынок, а затем, изучив отзывы и критику, дорабатывает наушники уже в процессе производства. Встречаются сообщения и жалобы на разный звук разних серий популярных импортных моделей, о случаях заводского брака и прочие косяки. Но с учётом больших партий на единицу выпускаемых наушников вероятность попасть на странный бракованный экземпляр меньше, а шанс, что вы купите любимые наушники без прослушки и они будут звучать в рамках полюбившийся вами фирменной подачи у крупных компаний выше. Бракованные наушники, купленные в магазине, можно сдать или обменять по гарантии.

Авторская штучная техника имеет индивидуальный подход к созданию каждого экземпляра, что затрудняет выбор по отзывам и советам из интернета. Проблема повторяемости может быть связана как с ручной сборкой, так и с наличием комплектующих, так как у мастеров и маленьких фирм нет таких широких возможностей заказывать отдельные детали на больших заводских конвейерах по своим проектам, под свои конкретные модели. Поэтому энтузиасты-разработчики берут то, что доступно для покупки сейчас. А если этого нет, то для следующей партии изделий приходиться покупать альтернативную комплектуху, которая тоже может повлиять на конечный результат, а значит на звук. В итоге мы имеем ряд случаев, когда покупатель имел претензии к качеству полученной по заказу техники и был вынужден отправлять их обратно автору на доработку.

Технологии

Старые бренды имеют сильную техническую базу и опыт создания как провальных, так и удачных моделей. Опираясь на этот опыт, они годами отбирают лучшие решения и сохраняют их из поколения в поколение, благодаря чему получают узнаваемость и стабильность. Конечно, и у больших фирм периодически случаются провалы при создании обновлённой линейки, а звёздный успех своих прошлых изделий повторить в новых условиях рынка не так то просто. Опять таки, с учётом большого объёма производства таких провалов меньше, а основное количество наушников соответствует фирменной концепции подачи звука.

Команда высокооплачиваемых специалистов, которые едят свой хлеб не просто так, и сотрудничество со смежными конторами по части разработки технологий и дизайна положительно сказывается на стабильности и прогрессе. Например, при создании компании Audeze учувствовал мужик, работающий в NASA, а дизайн современных моделей разрабатывает фирма, входящая в концерн BMW - и это не просто красивый текст в рекламной брошюрке, посмотрите и послушайте наушники LCD - это действительно замечательные изодинамы, любимые многими меломанами и аудиофилами по всему миру.

Продажа БУ

Фирменную технику проще и быстрей продать на вторичном рынке, если захотите купить что-то другое или срочно понадобятся деньги.

Цена/качество. 

Почувствовав под собой волну популярности персонального аудио почти все бренды не стесняясь подняли планку цен на свои верхние в линейке модели. А наушники премиум класса за частую продаются по цене летающей тарелки. Для большинства меломанов такая аудио техника попросту недоступна финансово. В этом свете покупка авторских устройств выглядит привлекательно. Кажется, что вот оно, идеальное решение: купил за полцены авторские малоизвестные наушники, звук в которых по утверждению разработчика "рвёт" и "топчем" все самые крутые брендовые наушники за много сотен тысяч. А ты такой потратил полтишок или соточку и нае б ал всю систему. Сидишь, слушаешь музычку и читаешь на форумах как дураки несут килограммы денег за наушники с известными логотипами, переплачивают за бренд или за красивую обёртку. Но, как показывает практика, не всё так однозначно.

Ламповые усилители Демографа по цене в два раза дешевле, чем верхний AudioValve или Viva Egoista на деле играют в два раза хуже, чем эти фирменные усилители. А танталовый вариант по ценнику уже сопоставим с брендами. То есть, при заказе авторской технике нужно понимать, что за комплектующие + работа мастера вы отдадите ту сумму денег, на которую в конечном счёте это устройство будет играть, и никаких чудес ждать тут не стоит. Хотите дешевле - звук будет проще. Хотите, чтоб играл на уровне ТОПовых фирменных усилителей, будьте добры добавить на комплектующие столько же, сколько стоят фирменные. Чаще всего на практике происходит именно так. Недорогой транзисторный усилитель от Виктора Zen Amp LCD, который одно время был у меня, на свои деньги играл отлично, но и выше планку не срывал. Полюбившийся мне Zen Monster Balance владельцу, для которого усь был собран на заказ, отдал за него 150.000 рублей, что на то время равнялось покупке фирменного комбайна ЦАП+усилитель достаточно не плохого уровня. Да, Zen Monster без сомнения оправдывал свой ценник как отдельный высококачественный и очень мощный аппарат для наушников, но планку супер дорогого Head Trip совершенно не тянул. С наушниками, как я убедился на последней прослушке и сравнении ряда авторских изодинам, дела обстоят так же: до ТОПов от известных брендов: Audeze, Abyss, HiFiMan им ещё тянут и тянуть и покупка MyST Gatling за 133 тысяи не заменит HiFiMan Susvara за полмиллиона. Так что, при выборе авторской техники не верьте в сказки и громкие, иной раз пафосные, заявления о тотальном превосходстве нового, малоизвестного изделия гаражной сборки над всеми известными брендами.

От себя:

Тот факт, что у нас есть много энтузиастов-специалистов, стремящихся создавать крутую аудио технику и горящих желанием достичь по качеству высот мирового уровня, а то и превзойти эту планку, это отлично, это радует и даёт нам повод гордиться своими соотечественниками, благодарить их за то что они такие у нас есть. Авторская аудио техника - это прекрасная альтернатива фирменной со своими минусами и плюсами, что даёт потенциальному покупателю возможность выбора. Среди авторских изделий есть действительно достойные модели, которые за свою цену дают шикарное качество звука. Стоит вспомнить усилитель Феликса (Felix Audio), который на выставке сильно удивил многих при цене всего лишь в 40 тысяч рублей. Большой популярностью в России пользовались усилители AMB Beta22 от Helium и по сей день много хвалебный отзывов о технике Shoker, послушать которые мне так и не довелось. Но довольных пользователей десятки, если не сотни.

Не будем забывать, что многие иностранные мега бренды вылезли из гаражей и подвалов, со временем перейдя от штучных изделий к большому производству в мировых масштабах, чего желаюм и нашим родным отечественным.

Не редко можно столкнуться с негативным моментом российской авторской аудио техники: слишком громкие заявления на всех интернет ресурсах о триумфальном шествии какого-нибудь новоиспечённого неизвестного никому аппарата или наушников, о победе над самыми ТОПовыми ТОПами всех мировых брендов и т.д. Само по себе такое заявление напоминает передачи с экранов телевизора, в которых рассказывают как российская экономика тотально превзошла загнивающий запад. Излишний пафос и много накиданного сверху пуха просто отбивают желание послушать что там на самом деле. А агрессивное поведение авторов и адептов на многочисленных интернет аудио ресурсах может вызвать ассоциации с тоталитарной сектой.

Поэтому давайте будем жить в реальном мире и смотреть на вещи трезво: авторская аудио техника это отлично. Каждый может выбрать то, что ему ближе и больше нравится: авторские наушники подешевле или фирменные чуть дороже. У двух вариантов: бренд или изделия мастеров-энтузиастов, есть свои преимущества, а в общей сумме получается плюс/минус равные условия и основное решение за личным выбором каждого. Оба варианта имеют армию своих сторонников, довольных качеством приобретённой техники. А нае.басть систему всё равно не получится и за действительно качественные компоненты, будь то автор или бренд, всё равно придётся платить соответствующую сумму.

_________

На чём велась тестовая прослушка: 

Ламповый усилитель + ЦАП Демографа

ЦАП SMSL VMV D1 + авторский транзисторный балансный усилитель



Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

4 Коммент.:

Michael Gunin комментирует...

Классный обзор! Добавлю, что в более бюджетном сегменте есть еще тема моддинга. В разное время отправлял российским умельцам наушники Phonon SMB-02, плеер Hidizs AP100 - результат был достойный, мне нравилось.

Пожик комментирует...

Бионики, кто их делает, можно узнать кто автор? на Dastereo перешел, но ветка очень большая, не перекопать! не разобрался как там зарегистрироваться!?(

Внешне очень красивые и интересные наушники, на Dastereo прочитал, что внешность состоит из карбона! не видел ничего подобного!

Подскажите кто автор?

Rodionov комментирует...

Экземпляры на фото с форума DaStereo: "карбон" чёрно-красные и другой, по конструкции напоминающий Баеры, оба выглядят значительно лучше, того, что тестировал я. Авторство выясняю.

Анонимный комментирует...

Автор, когда Снорри в последний раз слушал?
Попахивает тупым вбросом. У Снорри сейчас выпускается вполне себе модельный ряд разных изодинамов. Насчет Демографа вопрос сложный, я лично его тантал сразу не полюбил, но с тех пор много воды утекло. наверняка что-то да изменилось. Мой личный ламповик тоже от Демографа, но ему уже более 10 лет. Играет настолько хорошо, насколько хорошие лампы подберешь, с оговорками на его некоторую архаичность, по нынешним временам. Насчет Перунов лично я не увидел стабильности работы. Разбаланс каналов не дал купить. Зачем мне эти мучения?

Архив блога

Translate

Популярное