Yulong DA1 - это ЦАП, усилитель для наушников и предусилитель в одном корпусе с возможностью дополнить его внешним блоком питания DA1 Power Station, с которым новинка не просто заменяет прошлый флагман DA10, а поднимается на более высокий уровень. Заявление о выходе Yulong DA1 стало для многих интригой и одновременно надеждой получить за вменяемый ценник высококлассное по звуку устройство.

Компания Yulong уже много лет радует любителей качественного звука замечательными аудио комбайнами за умеренную для их уровня цену. Мне запомнился драйвовый Yulong DA8 II, позже, шагнувший в сторону нейтральности, DA9. Современная линейка Canary и Aquila первого и второго поколения крепко заняли позиции среди лидеров в бюджетной и среднебюджетной ценовых категориях. А в этом году компания решила представить ТОПчик, который по своей стоимости и рекламным заявлениям уже замахнулся на взятие очень высокой планки. Если раньше Yulong разгонял рыбу в пруду, то на этот раз новинке придётся тягаться с акулами в океане, ведь в этой категории конкуренты уже зубастые и среди них не мало мировых успешных аудио брендов.



Технические характеристики и технические фишки

- ЦАП на новейшем 32-х битном чипсете AK4499EQ: 32 бит / 768 кГц и DSD512;

- Фирменное решение Yulong для борьбы с джиттером (JIC) FPGA 4-го поколения:
Прием и преобразование всех входных цифровых сигналов в битовый поток I2S с низким уровнем джиттера. Устранение джиттера с помощью цифровой буферизации сигнала FIFO.

- XMOS XU208 с настраиваемым драйвером Thesycon;

- USB поддерживает Windows, macOS и Linux. Особое внимание уделяется поддержке мобильных и планшетных устройств Android и iOS;

- Буфер FIFO имеет минимальную задержку при буферизации (менее 20 мс), что позволяет использовать ЦАП в домашних кинотеатрах высокого класса. А возможность соединить несколько DA1 даёт возможность вывода звука на многоканальные аудиосистемы;

- Три цифровых режима дают возможность подкорректировать звук "налету" в сторону более мягкого или жёсткого звучания. Разный подход к звуку можно получить и при переключении с Clock 1 на Clock 2;

- Усилитель для наушников работает в чистом классе А с мощностью 5 Вт на каждый канал при сопротивлении 32 Ом, чего достаточно почти для всех наушников, кроме самых тугих троглодитов;

- DA1 может работать как самодостаточное устройство всё-в-одном, либо как чистый ЦАП в связке с внешним усилителем, либо как усилитель для наушников с внешним ЦАП, либо как ЦАП с предусилителем на колоночную систему. Встроенные входы и выходы DA позволяют использовать его в широком спектре сценариев;

- Yulong DA1 и Power Station собираются во фрезерованном цельном корпусе из алюминиевого сплава, который обеспечивает эффективное рассеивание тепла. Во время работы аппарат греется, но не сильно, чуть тёплый;

- Выглядит новинка шикарно. Дизайн подходит для домашних интерьеров и применения на рабочем столе;

- На передней панели большой IPS-дисплей, ручка громкости, которая так же позволяет переключаться и управлять настройкам, выходы для наушников: небалансный 6,3, балансные 4-pin XLR и 4,4 пентакон;

- Сзади аналоговые балансные входы и выходы XLR, аналоговый RCA только выход, цифровые входы USB, Coaxial, Optical, AES/EBU, гнедо для подключения внешнего блока питания и гнездо для силового кабеля питания. Одновременно включать в сеть ЦАП и внешний блок питания, когда они соединены, не рекомендуется;

- Габариты каждого блока (ЦАП и блока питания) 320мм х 265мм х 60мм;
- Вес без упаковки: ЦАП - 4 кг, блок питания - 8,5 кг.

Подробней на официальном сайте: Yulong DA1.




Распаковка и прогрев

Итак, интрига у меня дома. Мне выпала честь стать первым в России "лётчиком-испытателем", кто протестирует это чудо китайской инженерии. Yulong DA1 приехал комплектом с внешним блоком питания Power Station в одной большой коробке. Внутри две фирменные коробки. Внешне по картинкам и надписям вы не сможете определить где ЦАП, а где блок питания. Разница указана только на белых маленьких наклейках сбоку и, конечно же, по сильной разнице в весе. Распаковываю, достаю, подключаю. Установил драйвера с официального сайта. Понеслось... Звук детальный, с высоким разрешением и высокой прозрачность, но жёсткий, резкий и плотный. Первое впечатление получается скомканным, и это нормально. Делать поспешные выводы при первом включении не стоит, ведь аппарат только что из коробки и требует прогрева. В течении двух дней жёсткость сошла на нет, а ещё через два дня ушла остаточная ярчинка и DA заиграл комфортно, воздушно.

Следующим этапом разогрева становиться насыщение тембров, их глубина. Если до этого звук был детальным, но суховатым, и от того казался плоским, то теперь появляется объём. Звучание акустических инструментов и вокала делается живым, натуральным.

В качестве цифровых источников пробовал подключать по USB-OTG свой портативный плеер на Андроид Cayin N6-2 и смартфон Samsung Note 20 Ultra - подключается без проблем, а музыка воспроизводится либо через программный плеер USB Audio Pro, либо через родной плеер Cayin.



Самое главное, интригующее: звук!

Первое, что бросается в уши - высокое разрешение и потрясающая прозрачность. Каждый звук обрисовывается ювелирно, как грань изысканного украшения. Весь диапазон частот полон текстур и тончайших нюансов. Музыка подаётся чётко, выразительно, как графический рисунок величайшего мастера-художника. Особо хочу отметить точную и правильную локализацию музыкальных инструментов на воображаемом пространстве сцены. Разделение сложных музыкальных композиций на партии безупречное.

Сцена воздушная, объёмная, правильная: все музыканты находятся впереди слушателя и занимают своё место в пространстве относительно друг друга как и положено в реальности. По масштабу DA1 разворачивает достаточно большое пространство, больше, чем почти все знакомые мне аудио комбайны для наушников, за исключением Audio-GD R27. Но R27 строит 3D-эффект и разбрасывает музыкальные образы произвольно. Yulong DA1 в этом плене не склонен к вымышленным эффектам, а позиционирует образы согласно того, как они должны быть на музыкальной сцене, когда вы сидите в зале.

Высокие частоты и середина довольно ровные, ясные, с некоторой долей увлекательности, но без лишней теплоты. Чёткий, конкретный звук, не скатывающийся в ледяную аналитичность, но и без акцента на ватные эмоции. Телесность и "толщина" звука ощутимы. Плюс к этому DA1 балует слушателя богатством и насыщенностью тембров, их глубиной и красотой. Бас конкретный, собранный, ударный и панчевный, мощный и глубокий, при этом потрясающе фактурный и разнообразный. С Yulong DA1 можно услышать 50 тысяч оттенков баса. Тональный баланс и смещение акцентов в устройствах такого высокого уровня во многом могут зависеть от кабельной обвязки и, конечно же, наушников. В моём варианте бас имеет акцент.

Классическая музыка и лёгкая инструментальная с вокалом.

В интерпретации Yulong DA1 лучше всего, очень выразительно и увлекательно звучат струнные, большие симфонические оркестры, концерты для скрипки с оркестром, струнные трио и квартеты, гитары и прочее. Фортепиано звучит чётко, выразительно, но прохладно, для фортепиано хотелось бы добавит в звук немного тепла и гладкости. Мужские голоса наполнены мужеством, а вот женским, так же не хватает тепла, что можно решить приобретением наушников с густой насыщенной серединой в противовес моим Fostex TH900. Вокал выделяется из общей массы музыкальных партий и в нём можно услышать массу нюансов, дыхание исполнителей, перепад настроений. Оперный вокал заслуживает отдельного упоминания. Если исходная запись высокого качества, то прослушивание оперы приносит несоизмеримый бесконечный ВАУ. На классических произведениях, в момент когда стихает оркестр, воцаряется абсолютная тишина и абсолютная пустота - весь мир замер в ожидании. Паузы на Yulong DA1 становятся неотъемлемой частью произведений и вносят свой вклад в эмоциональное восприятие. Для классической музыки Yulong DA1 потрясающий аппарат.

Рок и тяжёлый метал

На тяжёлой музыки делает нужную погоду мощный бас. Собранный и ударный, он летит ураганом с нижней массивной подложкой. Под новый альбом Blood Red Throne - 2021 - Imperial Congregation невольно начинаешь трясти головой. С драйвом и динамкой у Yulong DA1 всё в полном порядке. На Black Metal удачно вступают хлёсткие тарелки, добавляя звучанию норвежской злости.

Электронная музыка прокачивается отлично. Чашки на ушах начинают вибрировать в такт ударов баса, а остальные электронные звуки разлетаются вокруг в пространство.

Отдельно DA1 звучит проще. Внешний блок питания DA1 Power Station прибавляет воздуха, сцену, обеспечивает точную локализацию образов в пространстве, наполняет звук текстурами и в целом выводит Yulong DA1 на новый, соответствующий заявленной цене уровень.

Капля дёгтя или немного о недостатках

1. Кнопка включения сзади. Думаю, что на дополнительном блоке питания Power Station можно было найти решение как её вывести на переднюю панель;
2. Экран после нескольких секунд бездействия снижает яркость, но нет возможности его выключить полностью, когда слушаешь музыку ночью, чтоб была полная темнота;
3. Нет режима Hi Gain, что не стало бы лишним для тугой изодинамики.



Сравнение с конкурентами

Из тех комбайнов для наушников, с которыми мне довелось иметь дело, ни одни в цене до Chord Hugo TT2 не может полноценно конкурировать с Yulong DA1. Я не вижу смысла в прямом и подробном сравнении каких-нибудь Burson-ов, Сенхайзера, младших Chord, Mytek Brooklyn - все они сильно уступают по классу DA1. Ближе к DA1 из фирменных устройств подбирается только Violectric V590. Неизвестным комбайном, который я не могу включить в сравнение, остаётся Flux Lab Atlas - может быть он лучше, а может нет, мне не известно. Младший комбайн Flux Lab FC-10 жёсткий, крикливый и не такой богатый тембрально в сравнении с Юлонгом.

Chord Hugo TT2 и Mytek Manhattan II - это устройства другого ценового и качественного по звуку уровня. Хотя, как комбайны для наушников оба устройства за их ценник можно покритиковать. TT2 и Manhattan II гораздо сильней раскрываются как ЦАП с внешнем высококачественным усилителем. По характеру звука Chord и Mytek склонны к аудифильской рафинированной подаче музыкального материала и дотошной проработкой чёткости каждого микронюансика. В этом плене Yulong DA1, естественно, не дотягивает до компонентов HiEnd-класса. Но ценность DA1 в его сбалансированности как самодостаточного устройства, в котором цифровая часть полностью соответствует по уровню усилительной части. Если вам нужен превосходный ЦАП для большой аудиосистемы с возможностью тыкнуть в него наушники, то Chord и Mytek несомненно станут шикарным выбором. В то время как Yulong может похвастаться тем, что является исключительным устройством для наушников за разумный ценник. Нет смысла докупать к нему ещё один усилитель или цеплять отдельный ЦАП, так как ничто в нём не сделано на сдачу. Достаточно поставить два комплект DA1: ЦАП и блок питания на стол, подключить к сети и к цифровому транспорту - система для наушников готова и не имеет явных недостатков в своём классе.


Особняком в стороне стоит Audio-GD R27. В отличии от остальных комбайнов, которые построены на чипах АКМ, Сабра, или как Chord на своей собственной технологии, R27 имеет в основе R2R-матрицу и предлагает слушателю совершенно иной подход к философии звука. Другой комбайн на R2R был Holo Cyan, с которого я начал вести свой блог. Но Cyan ушёл в прошлое. Audio-GD R27 как устройство всё-в-одном остался единственным и неповторимым на рынке R2R-комбайном. После Yulong DA1 R27 кажется мутноватым, не таким чётким и выразительным, но компенсирует этот недостаток другими сильными фишками. Вкусовая разница между Audio-GD R27 и Yulong DA1 настолько велика, что я не смог выразить её кратко в двух словах и решил посвятить этой теме отдельный обзор. Но там будет не просто сравнение, а настоящая бойня, война философских школ... Шаолинь против Ниндзя.




Поделиться в соцсетях

Facebook Twitter

Рекомендуем

5 Коммент.:

Unknown комментирует...

Ну и где же Шаолинь против ниндзя?

Rodionov комментирует...

Скоро будет

Анонимный комментирует...

Слушал ak4499 в цапах Topping d90 и smsl D2.
D90 играл хуже D70, более плоско, неровно, истерично и безэмоционально-стерильно. Тогда подумал, что топпинги просто не раскрыли этот цап.
Но когда услышал smsl d2 - и было всё то же самое, но более очевидно.
4499 - это холодный студийный звук во всей красе.
который к тому же задирает мид-бас и проглатывает середину - она вся где-то на заднем плане, на переднем плане бас-мидбас, вч просто есть, сцены нет, она вся перекручена как венегрет.
Полный аналог сабры, за исключением того, что не звенит на вч.
ужасный цап. других слов у меня для него нет.
антимузыкальный и антихайфайный.
Никому не посоветую брать что-либо на этом цап-е. Стоит дорого - а музыки нет.
Качает ли? Не качает! ни на 1%.
По отношению к фан-базе Asahi Kasei, которая сложилась благодаря звучанию всех их предыдущих цап-ов, это называется также словом предательство. Полное падение качества саунда.

Rodionov комментирует...

Topping D90 я слышал - сухой и плоский. Он имеет мало общего с Yulong DA1 совсем ему не конкурент. SMSL не слушал, не скажу. Но DA1 звук точно нельзя назвать холодным и студийным. Как показывает практика, в большей степени звук зависит не от чипа, а от его конкретной реализации. Тем более сравнивать Topping и SMSL с DA1 - это совершенно разные ценовые категории с абсолютно разным уровнем комплектующих, и соответственно, уровнем реализации.

Как пример:
Denafrips Ares на R2R - льдина, а Holo Spring на R2R мягкий и музыкальный.
Topping D90 - сухой, DA1 - телесный.
Matrix X-SABRE на Сабре - холодный и чёткий, Audio-GD D27 на той же Сабре - тёплый и мутноватый.

Купите в пару к своему ЦАП на чипах дельта-сигма ламповый усилитель Auris HA-2SF или нечто подобное, и получите совокупность детальности и чёткости с теплотой и насыщенностью натуральных тембров.

Анонимный комментирует...

Я постарался описать общее, что заметил за ak4499.
Это совсем другой цап, чем ak4497.
а все от ak4490 и до ak4497 выступают примерно одинаково и местами лучше 4497.
_
Я знаю общий звук сабре ESS, и считаю его неприемлемым.
Это мертвое безжизненное высветленное сухое бренчание, в котором звуки существуют сами по себе, не складываются в единую картину и остаются набором звуков, при этом вч и верхняя середина звенят, которые можно попытаться притушить эквалайзером дб на 10-15, лишив себя оных частот и получит отсутствие звона, сравнимое с нормальными цап-ами.
_
В ak4499 я услышал нечно похожее: звук не такой сухой, бас и мидбас задраны и выдвинуты вперед, вч не звенят, а середина на заднем плане и периодически проглатывает тихие звуки типа согласных. Но главное - звук безжизненный, от него нет эмоций, он как будто синтезирован роботом, в нем также нет эффекта присутствия, воздуха и сильно задавленная динамика. Также ak4499 мельчит звук сильнее, чем 4497, но не так сильно, как ESS Sabre любых инкарнаций. В ak4499 почти нет эффекта глубины и высоты звука, он играет горизонтальную плоскую двумерную сцену, что также похоже на Sabre.
AK4499 - это цап с совершенно другим звуком, сильно отличающимся от привычных AK, Burr-Brown и т.п. и очень похож на Sabre.
В этом мой посыл.
Я для себя этот цап вычеркнул, и знать не желаю об устройствах на оном, и тем более цене, которую заплатят люди, чтобы получить нечто, очень далекое от оригинала, задумки и качества звука.
_
Хорошо бы конечно, купить мультибит и проблем не знать, почти также хорошо как стоимость автомобиля. Я не могу себе этого позволить. А дешевый мультибит удручает искажениями и в нем нет смысла.
Да и зачем ходить далеко. У меня на встройке в усилителе ak4490, и я нахожу его звук местами интереснее и музыкальнее, чем у более продвинутого внешнего топпинга на 2x4497 и не смогу назвать вслепую, кто из них играет.
Хороший звук не обязательно стоит много, он просто должен быть хорошим. Но в ak4499 я его не нашел. И если его нет в достаточно дорогом аппарате smsl D2 (не дешевый m400 а топовый D2), равно как и в более дешевом но обласканном любителями замеров Topping d90, то я считаю что в ak4499 вообще нет нормального звука. Ну это моё мнение.

Translate

Популярное