Выход нового флагмана от американской компании Audeze привлёк внимание увлечённых аудиофилов и моё тоже. Как только Audeze LCD-5 появились в московском магазине Doctor Head, поехал послушать новинку и сравнить с предыдущими моделями: LCD-4 и 4z.
Для тестовой прослушки взял с свобой хорошо знакомый свой комбайн Yulong DA1, но без внешнего блока питания. Все наушники Audeze тестировались с балансного выхода, на который подаётся мощности 5 Вт на канал. В качестве цифрового транспорта был плеер Cayin N6-2 с заранее подготовленными знакомыми мне записями в разных жанрах.
Audeze LCD-5 стали не такими массивными и более лёгкими. Посадка отличная. Выглядат наушники зачётно.
Характеристики с официального сайта:
Открытые
Диаметр излучателя - 90 mm
Уровень звукового давления >130dB
Диапазон воспроизводимых частот - 5 Гц - 50 кГц
Коэффициент нелинейных искажений <0.1% на 100 дБ звукового давления
Чувствительность - 90 дБ
Импеданс - 14 Ом
Максимальная мощность усилителя - 5Вт RMS
Минимальная рекомендуемая мощность > 100мВт
Оптимальная мощность усилителя - > 500мВт
Невероятно малый вес - 420 г.
Отзыв о звуке Audeze LCD-5
Ехал слушать новый флагман с огромными надеждами и увереностью, что услышу не звук, а божественное откровение. Всё же, выход LCD-5 - это громкое событие в мире Hi-End наушников. По возвращении домой планировал написать оду новым "царям" наушникового Олимпа. Но в результате поездки написал положительный отзыв на Meze Liric, а от LCD-5 осталось недоумение. Наушники получились очеть детальными, с высоким разрешением, чувствуется, заявлен высокий уровень. После них изодинамика подешевле звучит проще. Но есть нюанс, который всё испортил, о чём подробно напишу ниже.
Своё разочарование пока могу объяснить лишь единственным логичным предположением, что экземплер Audeze LCD-5 в шоуруме магазине Doctor Head был непрогрет, от чего звучание американского флагамана оказалось неполноценным. Поэтому отзыв вначале выложил только на форумы. Потом понял, что я не единственный, кто услышал особенности тонального баланса LCD-5, влияющие на восприятие тембров, после чего решил опубликовать материал здесь.
Второй причиной может быть неудачная связка с моим комбайном Yulong DA1. Но против этого предположения свидетельствует абсолютно нормальное звучания при сравнении лоб в лоб наушников Audeze LCD-4 и 4z, велеколепное сочетание с Meze Liric, вполне нормальный звук Dan Clark Audio Stealth и ETHER C Flow. До этого стала сильным впечатлением связка комбайна DA1 с наушниками HiFiMan HE1000se и HE6. После этого я заключил, что Yulong DA1 отлично сочетается с изодинамикой. Но Audeze LCD-5 на нём не заиграли, их отчасти спалса только лампа, да и то без какого-либо вау-эффекта, просто на ламповом усилителе LCD-5 играли нормально.
Теперь расскажу как и что было:
Послушал экс-флагман Audeze LCD-4, чтобы идти снизу вверх. Начал с классической музыки: фортепианные концерты Чайковского и арии из опер Моцарта в исполнении Эльзы Дрейзиг. Ожидаемо, четвёрки выдали слитный, целостный, массивный звук с насыщенной серединой. При резком переходе на LCD-5 на тех же записях впал в ступор. Звук очень чёткий и детальный, однако тембры совсем не натуральные. Более того, возникло ощущение, что мне одели на голову оцинкованное ведро и внутрь подали звук. Фортепиано и голос оперной певицы прозучали отвратительно с оцинкованным оттенком. Я слушал много наушников Audeze, и опираясь на этот опыт, ожидал услышать от новых американских изодинамических ТОП-наушников какого-то особого сильного откровения. Здесь же, сюрприз удался, только не в лучшую сторону.
Возвращаюсь обратно с LCD-5 на LCD-4 - эффект противоположный. LCD-4 при резком переходе кажутся мутными. Но через пару минут слух адаптируется к их характеру звука и внутри этой массивной слитности появляется множетсво деталей. А вот тембрально LCD-4 насыщенные и естественные. Голоса и звуки фортепиано воспроизводятся красиво, мелодично и увлекательно.
Второй раз одел на голову "оцинкованное ведро" LCD-5. Выжидаю некоторе время, и слух адаптируется к холодному и жёсткому звучанию пятёрок. Слышу ясность и кропотливость в проработке мелких деталей и нюансов музыки. Резрешение действительно стало высоким для наушников LCD, но какой ценой! В этом звуке затаилось нечто пугающе неживое. Перехожу к тяжёлому року. Вступление играет великолепно. Есть глубокий удар барабанов, чёткие переливы струн гитары... но как только вступает электрогитара, жужжание заполняет всё музыкальное пространство и целеком поглащает партию барабанов. Black/Death metal оправдает ожидания большинства людей, которые считают эту музыку исключительно отвратительным шумом. Вместо тяжёлой музыки я слышу завесу шума. LCD-5 целиком сосредоточены на сверхдетальности середины и верхней середины, и подают они это жёстко и беспощадно. А бас, который на инструментальной спокойной музыке всегда находится либо в ровень с серединой, а чаще чуть сзади, на музыке с электрогитарами просто меркнет.
Что не так с пятёрками? По тональному балансу у Audeze были похожие наушники - LCD-24, у которых вдруг оказалась прохладная середина и баса совсем в меру, в отличии от привычного нам Audezeвского телесного звука. Количественно баса в них было не много, но явных косяков со звуком на разных жанрах я не обноружил.
Решил сделать паузу, чтобы переварить услышанное, и перейти к следующему интересующему меня объекту - ламповому усилителю Auris HA-2SF. Сотрудники магазина Doctor Head подключили к нему мой Yulong DA1 балансным XLR кабелем. Я выставил на DA1 режим чистого ЦАП и начал слушать тот же набор наушников, только теперь вместо встроенного транзисторного усиления Yulong было ламповое Auris. Все наушники Audeze подключались к Auris, как и к моему комбайну, на балансный выход XLR. И вот когда я дошёл на этой связке до прослушивания Audeze LCD-5, я вдруг услышал, что наушники заиграли. Да, они заиграли. Сухие, жёсткие, ведёрные тембры наполнились жизнью. Теперь красиво зазвучал вокал оперных певиц, разлились кисельные реки звуков фортепиано. Подкреплённая высоким разрешением и ламповой теплотой, музыка заиграла музыкально и увлекательно. На тяжёлом роке электрогитара перестала забивать барабаны. И даже на тяжёлом метале всё было разборчиво и нормально. Но для тяжёлого рока и метала баса по-прежнему не хватало количественно. С этим ладно, тут уж вкусовое.
Пока могу сделать лишь вывод, что в связке с ламповым усилением Audeze LCD-5 хорошие наушники для тех, кто ищет детальной середины и для тех, кто не любит акцент в бас, предпочитает низ и ритм всегда в меру. Для инструментальной, джазовой и классической музыки LCD-5 подходят, но только с лампой. Возможно, другие транзисторные усилители раскроют LCD-5 с лучшей стороны. Хотя это странно, так как Yulong DA1 совсем не жёсткий, не яркий, музыкальный и уж точно не "механический" звук даёт. У LCD-5 был звук с DA1 именно механический, неествественный. Надеюсь, с прогревом у LCD-5 тембры нальются богатством и перестанут быть такими резкими механичными.
Процитирую ответ форумчанина Максима Пискарёва:
"Да все очень просто, Дим. У них подъем на нижних ВЧ (2-4к) (на мой слух), из-за чего тембры искаженные. Вокал орет, всё орёт, на металле это всё превращается в орущую кашу из-за гитар, синтезатора и труб в симфонике и вокала. И им нужен усилок, который, сравняет тоналку, добавит сочности на середину (особенно с учётом того, что она в пятерках действительно не особо насыщенная) и прибьёт бугорок на нижних вч. Я уж не знаю, как Аурис звучит, но, видимо, как раз как надо пятеркам".
Сравнение Audeze LCD-4 и LCD-4z с новыми LCD-5
Тем, кто любит типичный звук Audeze LCD, прославленный повышеной телесностью и слитностью, LCD-5 стоит выбирать аккуратно, так как это шаг в противоположную сторону. При сравнении Audeze LCD-4/4z в лоб с новым флагманом, хорошо слышно, что четвёрки и пятёрки похожи как жираф на ёжа, то есть, по характеру звука ничего общего у этих наушников нет.
0 Коммент.:
Отправить комментарий